IMISP - Executive MBA Стратегия. Стратегический менеджмент (базовая дисциплина)
БИЗНЕС-ШКОЛА ИМИСП
EN
+7 812 318-31-51
ПН-ПТ 9:00—18:00
 

Ф.В. Рагин, А.А. Сербинова, С.Е. Шкуратов

Executive MBA Стратегия. Стратегия

Рагин Ф.В., Сербинова А.А., Шкуратов С.Е.

Общая логика процесса формулирования стратегических альтернатив, стратегического выбора и планирования реализации стратегии компании. Корпоративная идеология понимаемая как система долгосрочных целей различной степени детализации, вменяемых компании её стейкхолдерами. Стейкхолдеры компании и их интересы. Организация стратегических целей: система сбалансированных показателей, её теоретическая логика и современная практика применения. Связь корпоративной идеологии и стратегии компании.

Содержание и объекты портфельной (корпоративной) стратегии. Корпоративный центр как менеджер портфельной стратегии. Отрасль как ключевое понятие портфельной стратегии.  Модель жизненного цикла отрасли - кривая консолидации, её принципы и ограничения. Стратегические группы компаний в отрасли на разных этапах консолидации: трансформация приоритетов и эшелонирование компаний. Анализ возможных стратегий компании в зависимости от её принадлежности к отраслевому эшелону. Экспансионистские стратегии: диверсификация четырёх типов и риски, ассоциированные с ними. Корпоративный центр как менеджер портфельной стратегии. Централизация и децентрализация корпоративного управления: отраслевой принцип принятия решения.

Конкурентная (бизнес) стратегия: содержание и объекты. Источники долгосрочного конкурентного преимущества компании. Инновационные конкурентные стратегии - высокий риск и высокие ставки. Радикальные конкурентные стратегии, проблема нишевого статуса их инициаторов и стратегия “быстрого второго”. Конкуренция и сотрудничество отраслевых соперников: причины и формы.

Организация самооценки компании с целью выявления сильных и слабых сторон для формулирования портфельной и конкурентной стратегии. Стратегическая гипотеза как главный ограничитель исследования и критерий оценки. Методы анализа внутренних ресурсов. Организация исследования бизнес-окружения компании с целью выявления возможностей и угроз для формулирования портфельной и конкурентной стратегии. Стратегическая гипотеза как ограничитель исследования и критерий оценки. Конфигурация внешнего окружения бизнеса и методы его анализа. Макроанализ и сценарное планирование. Микроанализ: причины миграции отраслевой прибыли.

SWOT-анализ: цель и методы. Корректировка системы целей, конкурентной и портфельной составляющих стратегии. Ситуация стратегического выбора: стратегия-максимум, невыполнимая по критериям “соответствие”, “приемлемость” или “осуществимость”. Метод формулирования стратегических альтернатив.

Планирование и контроль реализации стратегии через призму системы сбалансированных показателей: построение карты стратегии как системы целей и инициатив, достигающих стратегических целей стейкхолдеров; создание контрольных показателей эффективности (kpi) и формул их расчёта; целеполагание по kpi; распределение по оргструктуре компании (теоретическая логика и практика применения); организация связи kpi с мотивацией сотрудников.