MBA Проектный менеджмент. Содержание курса Управление заказчиком проекта
Темы курса
Принципиальные различия точек зрения на успешный результат проекта у Исполнителя и Заказчика. Множественность ролей Заказчика – Потребитель, Служба Поддержки, Руководство. Специфические требования к результату проекта у каждой из ролей.
Продажа проекта. Противоречие между интересами Службы продаж и Менеджера проекта. Работа с ожиданиями Заказчика.
«Генералы всегда готовятся к прошедшей войне». Влияние прошлого опыта сторон на понимание Исполнителем специфических потребностей Заказчика. Различие между результатом и способом его получения.
Учет требований Заказчика в ТЗ. Невозможность полного учета потребностей Заказчика на старте проекта. Роль изменений в ТЗ по ходу проекта.
Взаимодействие с Заказчиком по ходу проекта. Раннее выявление несоответствий ожиданиям Заказчика у планируемых результатов проекта. Модификация типового план-графика работ.
Выводы. Практические советы по всем этапам проекта.
Практические элементы (кейсы и задания)
Кейс «Провальный проект»
Работа над сквозным проектом – пересмотр ТЗ и план-графика работ для более полного удовлетворения потребностей Заказчика
По итогам курса слушатели
- приобретут более сложную картину отношений между Проектом и организацией Заказчика,
- получат инструменты анализа разнообразных потребностей Заказчика и
- научатся учитывать эти потребности при планировании и реализации Проекта.