IMISP - MBA Старт карьеры. Содержание курса Основы управленческого исследования и консультирования
БИЗНЕС-ШКОЛА ИМИСП
EN
+7 812 318-31-51
ПН-ПТ 9:00—18:00
 

MBA Старт карьеры. Содержание курса Основы управленческого исследования и консультирования

Целью курса является формирование комплексного представления о методологии и методах исследований, используемых при разработке и принятии управленческих решений в консалтинге и бизнес-практике. В результате изучения курса слушатели выработают навыки выявления, постановки и анализа проблемы, навыки выработки и оценки гипотез исследования, навыки разработки управленческих решений различных типов.

Освоение дисциплины позволяет профессионально подойти к подготовке заявки и анализу предложений консультантов, к выстраиванию консультант-клиентских отношений и применению методов управленческого консультирования при выполнении аналитической и исследовательской работы.

Дисциплина реализуется на ранних модулях программы и, фактически, создает базу для понимания природы и сущности методов, используемых в дальнейшем при освоение базовых дисциплин программы, а также задает канву для проведения управленческих исследований (в том числе выпускной работы).

Структура курса

Система управления как объект исследования

Природа принятия решений в бизнесе. Интуитивные (волевые) и формальные (рациональные) решения. Внутренние и внешние факторы выбора модели принятии решения. Понятие и цель (назначение) управленческого исследования. Типы и виды исследований . Структура управленческого исследования.

Исследовательский и консалтинговый проект

Понятие и типы проектов. Логика и алгоритм реализации проекта. Подготовка эффективного задания на проведение проекта. Консалтинговые и исследовательские проекты в менеджменте: сходства и различия.

Методическая (инструментальная) основа управленческих исследований

Классификация и характеристика методов исследования.

Установление и работа с проблемами и её симптомами как первоначальный этап исследования

Подходы к определению целей и задач исследования. Установление проблемы и её симптомов. Инструменты для определения и структурирования проблемы (блок-схемы, радарные диаграммы и т.д.). Логика и методы поиска и анализа «основной причины». Гипотеза и её роль в исследовании. Генерация и структурирование первоначальных идей.

Обработка, анализ качественных данных как компонента исследования

Деление данных на категории при их анализе. Ментальные карты как инструмент управленческих исследований. Взаимозависимость сбора и анализа данных

Принятие решения как результат управленческого исследования

Технологии визуализации результатов исследований.