IMISP - MBA Старт карьеры. Содержание курса Управление операциями. Логистика. Управление бизнес-процессами
БИЗНЕС-ШКОЛА ИМИСП
EN
+7 812 318-31-51
ПН-ПТ 9:00—18:00
 

MBA Старт карьеры. Содержание курса Управление операциями. Логистика. Управление бизнес-процессами

Цели дисциплины
Дать слушателям представление об основных подходах к оптимизации операционной деятельности предприятия на разных уровнях – операционной стратегии, логистики, текущих процессов.
Научить слушателей конкретным инструментам оптимизации операционной деятельности.

Содержание
Модель операционной деятельности предприятия. Определения логистики, операционного менеджмента, управления процессами, управления качеством. Схема курса.

Логистика
Задачи логистики. Основные факторы, мешающие эффективному решению логистических задач. Деловая игра – «Пивная игра»
Роль запасов в эффективности предприятия. Классический подход к управлению запасами. Виды запасов. Заказ в фиксированные промежутки и фиксированными партиями. Экономичный объем заказа. Формулы Уилсона. Роль страхового запаса. Вероятностный подход к управлению запасами. Основные методы прогнозирования спроса и их использование для управления запасами. Системы MRP I. Ограничения алгоритмов управления запасами.
Логистический анализ ассортимента. ABC анализ – методика, виды и принимаемые на его основе решения. XYZ анализ – методика, виды и принимаемые на его основе решения. VEN- анализ и его области применения.
Виды систем хранения, их преимущества и недостатки. Примеры организации складской деятельности. Автоматизированные системы управления складом - WMS.

Операционный менеджмент
Организация планирования операционной деятельности. Push и Pull планирование. Алгоритм Джонсона и его ограничения. Теория ограничений Голдратта.
Планирование с помощью канбан. Деловая игра – Производство тележек по системе Тойота. Бережливое производство. Основные виды производственных потерь.
Управление «производством» услуг.

Управление процессами
Основные определения, относящиеся к процессам. Этапы улучшения бизнес – процессов. Принцип декомпозиции процессов. Построение модели процессов компании. Организация командной работы по улучшению процессов. Состав рабочих групп. Критерии эффективности. Выделение подлежащих улучшению процессов.
Методы анализа эффективности бизнес-процессов. Поиск типичных проблем выполнения процессов. Проектирование и внедрение улучшенных бизнес-процессов

Заключение. Операционные стратегии.