IMISP - MBA Старт карьеры. Содержание курса Организационный дизайн
БИЗНЕС-ШКОЛА ИМИСП
EN
+7 812 318-31-51
ПН-ПТ 9:00—18:00
 

MBA Старт карьеры. Содержание курса Организационный дизайн

Цели дисциплины

Предметом организационного дизайна является внутреннее устройство организаций, включающее задачи, структуры, процессы, систему мотивации и требования к персоналу. Курс направлен на овладение слушателями знаниями и навыками, необходимыми для построения новых организаций или оптимизации их работы с целью повышения эффективности.

Содержание аудиторных занятий

Понятие организационного дизайна. Выбор типа дизайна компании

Определение дисциплины и ее места в программе обучения. Задачи организационного дизайна. Основные элементы организационного дизайна. Схема «звезда».

Факторы, влияющие на выбор организационного проекта – тип технологии, неопределенность окружающей среды. Органическая и механическая компания. Этапы построения системы управления компанией

Управление структурой компании (часть 1)

Виды управленческих структур. Организационная диаграмма.

Простая структура – достоинства, недостатки и области применения. Элементы простой структуры в более сложных структурах.

Механические структуры - функциональная и дивизионная. Преимущества, недостатки и области применения.

Управление структурой компании (часть 2)

Управление развитием через проекты в механических структурах. Встраивание проектов в структуру механической организации.

Органические структуры - проектная и матричная. Преимущества, недостатки и области применения. Особенности внедрения матричных структур. Выбор типа организационной структуры.

Управление координацией в бизнес - процессах

Теория координации Г.Минцберга. Основные способы координации. Требования к бизнес-процессам для улучшения координации.

Управление по целям. Сбалансированная система показателей.

Классическое управление по целям (MBO). Проблемы MBO.

Сбалансированная система показателей. История создания ССП. Ограничение областей применения. Методика построения ССП.

Заключение

Современные методы и тенденции в развитии организационного дизайна.

Новые организационные структуры. Сетевая структура. Кластеры.

Гибкий (Agile) менеджмент. Основные принципы, области применения.