IMISP - Интервью.Анисимов А.
БИЗНЕС-ШКОЛА ИМИСП
EN
+7 812 318-31-51
ПН-ПТ 9:00—18:00
 

 

Андрей Анисимов,

компания UNITEL (торговая марка «Билайн»), Узбекистан, директор по развитию, слушатель МВА ИМИСП (выпуск - апрель 2009)

Anisimov.jpg 

... Курс МВА - великолепный, без преувеличения, инструмент систематизации и развития накопленных ранее знаний и управленческих навыков ...

 

Уважаемый Андрей! Спасибо, что нашли время и возможность ответить на наши вопросы.

Мы решили выйти за «границы проекта», определяемого как интервью с выпускниками, и в Вашем лице побеседовать с действующим слушателем МВА ИМИСП. Мысли человека, находящегося на финишной прямой обучения (в общем контексте проекта), как представляется, будут небезынтересны аудитории читателей сайта ИМИСП.

С Вашего позволения, первый вопрос (точнее: несколько вопросов – в одном): Что Вам пришлось менять в своей жизни два с небольшим года назад*? Как − перераспределять время? Как − выстраивать приемлемую для себя, для семьи, для компании «модель обучения»?

Ответ:  

Изменений немного – всего лишь образ жизни. Если серьезно – пришлось приспособиться к еще более ускоренному ритму жизни и научиться еще быстрее переключаться с одной задачи на другую. Компания, конечно, не пострадала (надеюсь, даже наоборот), семье пришлось тяжелее. Мое участие в «общественных делах» сократилось до минимума,  хотя часть семьи извлекла бенефиты из моего обучения: дочь-студентка использует материалы ИМИСП и мои работы. А вот от хобби остались одни воспоминания ...

Вопрос:

В каких областях знаний (по мере движения по программе) Вы чувствовали себя более уверенно, в каких – менее? Насколько, на Ваш взгляд, та или иная степень уверенности была связана с первым (базовым) образованием, насколько – с последующим с опытом работы/профессиональным развитием.

Может, были еще какие-то обстоятельства, влиявшие на это?

Ответ:  

У меня очень хорошее, как я считаю, базовое техническое образование, полученное на приборфаке «Корабелки», довольно длительный период работы по специальности. Поэтому я довольно уверенно чувствовал себя в логических дисциплинах, особенно в первый год. Управленческий опыт помог в HRM (Управление человеческими ресурсами - здесь и далее: примечание ИМИСП) и OB (Organizational Behaviour, Организационное поведение). Сложнее было в «конкретных» предметах – например, финансовых.

Вопрос:

Какой период обучения (по совокупности факторов) был самым сложным лично для Вас и почему?

Ответ:  

Однозначно – текущий период, подготовка выпускного проекта. Объективно сложный период для бизнеса вообще (не хочется повторять термин «кризис»), специфические проблемы, связанные с переездом в другую страну, непростая задача от заказчика, удаленность от команды.

Вопрос:

Вы поступали на программу уже в достаточно зрелом возрасте, опытным, статусным человеком … И, тем не менее, были ли какие-то дисциплины (или компоненты каких-то дисциплин), которые, при всей неоднозначности постановки вопроса в такой формулировке, достаточно сильно повлияли на Ваше представление о функционировании бизнеса, законах, взаимосвязях и т.д.

Ответ:

Какая-то конкретно дисциплина – вряд ли, почти все были в большей или меньшей степени полезны и оказали влияние на мое мировоззрение.

В силу специфики, связанной с работой в другой стране, могу отметить курс по кросс-культурному менеджменту Е.Г.Молл. Стал лучше понимать логику принятия решений верхнего уровня (акционеры, топы) после курсов Ф.В.Рагина (Бизнес как система и Стратегический менеджмент), много практических инструментов извлек из курсов М.А.Карлика (Управленческий учет: учет затрат) и О.Каменской (Финансовый учет).

Вопрос:

Можете ли Вы сказать о себе, что в какой-то момент почувствовали, что количество новых, «преподносимых» в аудитории, рекомендованных для дополнительного самостоятельного усвоения и т.д. знаний, переросло в качество? Что сработал «внутренний системный эффект» …

Если «да» – то, на каком этапе, дисциплине и т.д. это произошло? …

Ответ:

На «каком этапе» - на этот вопрос не могу ответить точно. Скорее всего, ближе к окончанию регулярной части учебы ...

Вопрос:

Как новые знания о бизнесе (с «большой и маленькой тележкой» которых Вы выходили из аудиторий ИМИСП после очередного занятия) «совмещались» с тем, что − в режиме реального времени − Вам приходилось делать на работе? Какие были «эффекты и побочные действия»?

Если возможно, приведите, пожалуйста, конкретный пример ….

Ответ:  

Я гораздо лучше, чем раньше, понимаю причины решений и действий акционеров и топ-менеджеров. А «побочный эффект» -  то, что это понимание не всегда соответствует моему видению развития компании. Еще эффект: в силу специфики сегодняшней должности мне приходится в довольно серьезно заниматься «воспитанием» менеджеров. Разумеется, я не учу в «методическом» смысле, но пытаюсь показать людям, как посмотреть на рынок и на нас, как участников рынка, «сверху» и какую практическую пользу можно из этого извлечь. (Это не значит, что тамошние руководители не образованы или бестолковы,  просто им никогда не приходилось этого делать).

Вопрос:

Были ли в Вашей жизни в минувшие два года какие-то другие развивающие, образовательные и т.д. программы. По линии корпоративного обучения в системе Билайн, например … Как, в принципе, МВА вписалась в сложившиеся/выработанные годами технологии и инструментарий профессионального развития?

Ответ:  

В Билайне очень сильная система корпоративного обучения - «Билайн Университет». Кстати, строился он при непосредственном участии преподавателей ИМИСП, некоторых наши менеджеры помнят до сих пор. Но лично я за последние два года практически не участвовал в наших учебных программах, за исключением узкоспециальных. Курс МВА – великолепный, без преувеличения, инструмент систематизации и развития накопленных ранее знаний и управленческих навыков (если, конечно, есть что систематизировать и развивать).

Вопрос:

Один из традиционных вопросов, с Вашего позволения, Ваша любимая книга и/или теория/концепция в области менеджмента?

Ответ:

Ответ не менее традиционный, чем вопрос - «любимых» книг нет. Стараюсь более-менее регулярно читать периодику – Smart Money, Harvard Business Review, некоторые издания «Дома Гребенникова». Книги – интересны те, у авторов которых нестандартный взгляд на решение бизнес-проблем. Например,  «Управленческие дилеммы» Эли Шрагенхаймера или  «Мотивация экшн» Клауса Кобьелла.

СПАСИБО ЗА ВАШИ ОТВЕТЫ! УСПЕХОВ И УДАЧИ − НА ФИНИШНОЙ ПРЯМОЙ!!!



* До 2007 года продолжительность обучения для групп  МВА ИМИСП ОСЕНЬ составляла 2,5 года.