IMISP - Интервью: Черкашин В.С.
БИЗНЕС-ШКОЛА ИМИСП
EN
+7 812 318-31-51
ПН-ПТ 9:00—18:00
 

В.С.Черкашин, директор Торгового Дома «Санеста-Металл», выпускник МВА–22 (апрель 2008)

 

cherkashin1.jpg


Non progredi est regredi!


Вопрос:

Владимир, наша беседа открывает цикл интервью с выпускниками МВА ИМИСП, запланированных на юбилейный для ИМИСП год, и посвященных, как это следует из названия проекта, стратегиям, инструментам, технологиям накопления, формализации, структурирования и т.д. бизнес-знаний.

Спасибо, что согласились быть первым в этой серии материалов!

Ответ:

Мне очень приятно участвовать в проекте, связанном с юбилеем ИМИСП и перед началом нашей беседы я хотел бы искренне поздравить Институт с юбилеем и пожелать дальнейшего стремительного развития и процветания! Слушателям и всему профессорско-преподавательскому составу − вдохновения в решении непростых задач на стыке науки и практики! Выпускникам − удачи в делах!

Вопрос:

Поделитесь, пожалуйста, своими первыми ощущениями по окончании программы.

Ответ: 

В первый момент я ощутил некоторую грусть. Ведь когда долгое время живешь в определенном ритме, все сферы жизни так или иначе «подстраиваются» под этот ритм, достигают баланса, равновесия. А в день вручения дипломов понимаешь, что этот ритм уходит из твоей жизни, перестает существовать, а новый − еще предстоит создать, выработать для себя.

Конечно, это было мимолетное ощущение, потом – свобода, свобода и еще раз свобода. Все высвободившиеся силы и энергия были теперь отданы, в первую очередь, семье и, конечно, дальнейшему развитию бизнеса.

Вопрос:

Как менялась «картина мира» в процессе обучения? После интеллектуальной встряски первой очной недели занятий? Через полгода? Через год обучения? Что-то с высоты осваиваемого материала менялось в Вас? В Вашем отношении с подчиненными, коллегами.

Ответ:

Не преувеличу, если скажу, что за время обучения на МВА профессионально я изменился на все 100%. На вручении дипломов ощущал себя человеком с полным и системным банком знаний подкрепленных их практическим применением в процессе учебы. Конечно, в начале программы, читая по 250 страниц теоретического материала к каждому занятию и работая по выходным над домашними заданиями, задача получить степень МВА показалась сложнее, чем предполагалось, но позже все это стало частью моей жизни. В конце программы, когда база была создана и шли «тонкие» настройки - сформировалась система знаний и научений, необходимых для принятия взвешенных и эффективных решений.

Вопрос:

Сколько времени в неделю (укрупненно) Вы уделяли МВА? Как распределялось это время? Как организовывали работу по освоению материала?

Ответ: 

Кроме пребывания в Институте на теоретической, практической и консультационной части я вечерами читал рекомендованную литературу, а на выходных уединялся в рабочем кабинете для написания домашних заданий.

Вопрос:

До поступления на МВА, Вы закончили несколько более коротких программ в ИМИСП. Что каждый раз давало «внутренний сигнал»: снова пора в ИМИСП? Вы ощущали потребность в таком, регулярном, дисциплинирующем формате?

Ответ: 

Non progredi est regredi! *

Вопрос:

Как (в контексте обсуждаемой темы) Вы поддерживаете форму сейчас? Нет ощущения, что многое из стройного массива знаний, сформировавшегося в процессе обучения, растворилось в проникающих бизнес - реальностях сегодняшнего дня? …

Ответ:

Сегодня, имея глубокую и системную базу знаний, довольно просто ориентироваться во внешней бизнес среде, и следовать правильным трендам. Конечно, многое из теории не всегда стопроцентно ложится на практику, но на то и система очень разных инструментов, чтобы хороший мастер создавал шедевры, а уж хороший Вы мастер или нет – зависит от вас. Поэтому нужно без остановки «обновлять» базу данных новых знаний и навыков.

Вопрос:

Из каких источников черпаете бизнес-информацию. Как работаете с этой информацией? Есть свои наработанные технологии? Какие средства и методы собственного развития практикуете. Самообразование? Бизнес-литература. Конференции. Семинары и т.д. Что в этой  связи можете посоветовать топ-менеджерам завтрашнего дня? ....

Ответ:

Для поддержания себя в «тонусе» я использую большинство средств из перечисленного Вами арсенала. Предпочитаю литературу о новых бизнес моделях, инновациях в таких областях как В2В маркетинг, управление персоналом и процессами. Также черпаю знания из периодики (в том числе электронных СМИ) - «Harvard Business Review – Россия», Mckinseyquarterly, например.

Вопрос:

Какая концепция, модель, теория менеджмента в последние годы произвела на вас впечатление и, возможно, уже была успешно применена на практике. Внедрена в деятельности группы САНЕСТА?

Ответ:

Если говорить концепции привлекшей внимание -  то это теория Адриана Сливотски о миграции ценности, инструментах определения ее путей и настройки бизнес моделей под изменяющийся мир. Ну, а на уровне прикладных моделей – это, конечно, алгоритмы расчетов и принятия решений по новым проектам и инвестициям, интересные модели мотивации, «партизанский маркетинг», заимствование инструментов потребительского маркетинга для коммуникаций в В2В и многое другое.

Вопрос:

Какие книги по бизнесу и/или о бизнесе у Вас всегда на столе?

Ответ:

Трилогия желания Теодора Драйзера - «Финансист», «Титан», «Стоик», а также «Generation П» Виктора Пелевина. Обе – о бизнесе в разных системах и в разные времена.

 

 cherkashin2.jpg  cherkashin3.jpg  cherkashin4.jpg

 

*«Не идти вперед – значит, идти назад» – латинская поговорка, использовавшаяся в маркетинговой практике ИМИСП

С В.Черкашиным беседовал Д.Павлов.