БИЗНЕС-ШКОЛА ИМИСП
+7 812 325-19-19
ПН-ПТ 9:00—19:00
 

Ближайшее мероприятие:

30 АВГУСТА 19:00
ОТКРЫТЫЙ МАСТЕР-КЛАСС
ПРЕЗЕНТАЦИЯ EMBA и «МЕНЕДЖЕР»:

«Управленческая модель учета как источник корректных данных для управления бизнесом»

Михаил Александрович КарликМихаил
Александрович
Карлик,

преподаватель,
к.э.н.




ПОДРОБНОСТИ И ЗАПИСЬ

Быть в курсе
событий ИМИСП!
печать

10.04.13. Лаборатории роста бизнеса. Круглый стол в ИМИСП.

Некоторые высказывания участников[1]

Антон Епифанов:

Ошибка развития, совершённая единожды, – не ошибка. Не надо повторять ошибок.

Задача сводится не к тому, чтобы не совершать ошибок, а в том, чтобы минимизировать потери. Часто организация должна сознательно идти на ошибки, просчитывая потери. Иначе движения вперёд может не быть.

Часто задачи развития кажется дикими всем, кроме тех, кто их придумал. Так было, когда мы «затевали» тему IPO, но мы вышли на IPO ... Мы часто ставим, казалось, недостижимые и непомерно амбициозные цели. Но, как показывает практика, если правильно подойти к ситуации, недостижимых целей не бывает. Любую цель можно декомпозировать, довести на уровне SMART до конкретного исполнителя. А великие цели вдохновляют!

Алина Мерзляк:

В развитых западных экономиках потенциал внутреннего роста исчерпан, они смотрят «вовне». В России – огромный потенциал внутреннего роста, источники роста – в развитии организационной культуры, культуры управления.

Рост можно мерить по разным школам.

Плохо, когда в организации рост – ради роста, и ничего более

Эдуард Лебедев:

Рост без развития возможен, развитие без роста – нет.  Развивающая организация всё равно растёт в каких-то параметрах ...

Владимир Каменецкий:

Любой рост провоцирует развитие, но на эти вызовы организации реагируют по-разному. Чаще всего развитие не успевает за ростом. Хуже, когда рост – со знаком плюс, развитие – со знаком минус.  

Нацеленность организации на постоянный рост приводит к краху.

Александр Чернов:

Рост даёт ресурсы, которые можно пустить на развитие. Рост – основание для развития

Анастасия Сербинова:

Рост легко померить, развитие проистекает в более сложных формах ...

Юрий Маркелов:

Организация имеет ограниченные возможности влиять на темпы роста, как бы усилия она не прилагала. Темпы роста во многом предопределены темпами роста отрасли, в которой она работает:

Развитие организации готовит организацию к росту – качественному и количественному скачку. Или не готовит.

Компания – маленький буксир и компания – большой лайнер растут и развиваются по-разному ...

«Подтягивать» рост. Наступая, остановиться, чтобы подошли «тылы».

Копить ресурсы для ускоренного роста ...

Искусство снятия противоречий роста ...

Константин Орлов:

Рост – скорее категория количественная, а, значит, мы говорим об методах определённого типа, в частности, о методах целеполагания и планирования. В развитии методы – другие. Когда мы говорим о развитии, мы, в первую очередь, говорим об инвестициях.

За внутреннее и внешнее развитие организации должны отвечать разные люди, т.к. это – разные задачи

Евгений Юртайкин:

Задачи развития определяются как собственниками компании, транслирующими своё видение наёмным менеджерам, так и клиентами. Компания – производитель, дистрибуторами которой мы являемся, имеет специальные позиции: Customer Business Development. Они развивают нас, мы развиваем свои филиалы. Так как регионы, как правило, отстают в своём развитии от столиц на несколько лет, модели управления, опробованные в столицах, можно, с большой долей уверенности, экспортировать. А мы эти модели мы, в свою очередь, импортируем с Запада. То что, по каким-то причинам импортировать нельзя, придумываем сами, тестируем различными методами

Иван Маковкин:

Рост может опережать развитие, и наоборот. Рост – это движение вперёд, развитие - накопление.

Наталья Ишкова:

На разных рынках организации играют (и развиваются) по-разному. На растущих рынках – одни правила, на стагнирующих, падающих – другие.

Карина Леонова:

Бывают ситуации, когда по объективным причинам рост невозможен. Организация не растёт, а складывается. Ничего не остаётся, нежели «развиваться вовнутрь», изыскивать возможности повышения внутренней эффективности, отказываться от чего-то, изыскивать новые формы взаимоотношений между компонентами бизнес-модели, от каких-то компонентов отказываться. Но это, увы, развитие со знаком минус. 

Александр Кибальник:

Рост – завоевание. Новых рынков, клиентов, территорий. Уровень развития организации должен соответствовать темпам роста и амбициям организации. Это – необходимый инструмент для роста.

Кирилл Абрамов:

Рост – вопрос цифр, «закладок». Каких бизнес-результатов мы достигли в прошлом, каких и за счёт чего намереваемся достичь в будущем.

Рост и развитие. Время собирать камни, время – разбрасывать камни ...

Вадим Скаржевский:

У развития свои законы и закономерности. Можно говорить о своего рода «петлях» развития. У роста всегда есть какой-то результат, который можно зафиксировать. 

Станислав Бартош:

Во внутреннем развитии главный вопрос – вопрос инициативы, среды, мотивации, которую должно создавать и поддерживать руководство. Развиваться вовне, за счёт внешних факторов – проще.

Виктория Радькова:

Развитие и рост организации можно сравнить с развитием и ростом человека. Категории – тесно переплетённые, взаимосвязанные. В какие-то периоды человек  быстрее растёт, медленнее развивается, в какие-то рост останавливается вообще, но это не значит, что развитие прекращается.

Сергей Шкуратов:

Рост планируем, а развитие все же обеспечиваем, ожидаем, моделируем. Но, уж, точно не планируем.

Почему при мнении об измеримости, «планируемости» и т.п. рост, у нас нет позиций Директор по росту (?), а есть позиции Директор по развитию?

Рост компании – это получение нарастающих результатов от нарастающих масштабирующихся «нормальных» проблем.

Развитие – получение результатов от преодоления «аномальных», «премьерных» проблем. Именно поэтому наличие таких механизмов как «право на первую ошибку», специальные органы управления и мероприятия для решения новых, аномальных, премьерных проблем (например, Советы директоров, проблемные сессии, содержательное кофепитие команды), имеющиеся, зафиксированные, институционализированные (в нормах, правилах, в общем, на бумаге и «в железе») в компаниях, есть «лакмусовая бумажка», признак наличия системы развития бизнеса.

Дмитрий Павлов:

Развитие компании, в тех или иных формах, происходит и само по себе, но его нужно «подталкивать и направлять». Это – такой же объект, область управления. В каждой компании есть свои уникальные методы, форматы, процедуры, создающие предпосылки, обуславливающие, ускоряющее развитие ... Есои компания развивается, но не растёт, это не бизнес ...



[1] Эта часть дискуссии разворачивалась, вокруг вопроса: «Чем рост отличается от развития?!»